Как проверить объектив при покупке.
В статье «Как выбрать камеру» были даны советы по выбору камеры с точки зрения психологических действий. А сейчас разберем технические проблемы.
Считаем, что модель объектива уже выбрана, и вы держите ее в руках находясь в специализированном магазине. Первое, что вы должны сделать – это проверить комплектность покупки, предварительно выяснив на сайте производителя. В коробке, помимо объектива, могут быть: чехол, бленда (не всегда), список сервис-центров, гарантийный талон.
Гарантия на товар должна быть не магазина, в котором покупаете, а авторизованного сервис-центра продукции, которую приобретаете. Например, Canon для зеркальных и цифровых камер, фотовспышек, объективов выдает новый гарантийный талон.
К слову сказать, для других продуктов Canon выдается другая форма талона. Авторизованные сервисные центры Canon не осуществляют бесплатную гарантийную поддержку продукции, поступившей в обход официальных каналов дистрибуции и не укомплектованную гарантийным талоном приведённого выше образца.
Ценность гарантии неавторизованных центров резко снижается из-за нежелания выполнять гарантию и низкой квалификацией персонала. В общем, хлопот с устранением проблем может возникнуть выше крыши. Но выбор за вами.
После этого объектив рассматривается на наличие механических повреждений. Не должно быть грязи на линзах, царапин и пузырьков на задней и передней линзах, вмятин (при транспортировке) различных сколов. Особенно нежелательны царапины и пузырьки на задней линзе – ближней к матрице.
Осмотрите все винты, в том числе на байонете, можно даже с лупой. Если объектив новый, то следов разборки быть не должно. В случае “refurbished” объектива, то есть бывшего на ремонте на заводе-изготовителе, должна быть отметка в талоне и он должен быть дешевле. И опять вы сами всё решаете.
Необходимо осмотреть золоченые контакты – нет ли на них больших потертостей.
Если решаетесь покупать объектив, то продолжим. Соединяем объектив с камерой, обязательно с вашей камерой и проверяем электрику. Легонько встряхиваем камеру – внутри ничего не болтается. Проверяем автофокус на плавность хода на полные обороты (крышка закрыта). Фокусировочное кольцо не должно застревать, внутри объектива ничего не щелкает, нет скрипов и люфтов.
Включаем камеру, ставим разные диафрагмы, смотрим как их отрабатывает объектив. Проверяем работу стабилизатора на характерный шум. То есть, проверяем электрические связи «тушки» (камеры) с объективом.
На этом предварительные проверки объектива можно считать завершенными, и необходимо провести анализ оптических характеристик изделия. Для этого воспользуемся тестовыми технологиями определения фронт-бек фокуса объектива и камеры, а также определения равномерности резкости по всему кадру, контрастности объектива, виньетирования, дисторсии и других показателей качества.
Предлагаю разобрать этот материал в следующей продолжающей статье.
До свидания.
С уважением, Геннадий Лаптев.
Средняя оценка: 0 из 5