Как выбрать камеру.
Если подробнее, то получается следующее. Если попросить двух человек: одного – молодого, а второго – в бальзаковском возрасте, с одной камеры сделать портрет модели, то какова вероятность того, что сюжет снимка будет одинаковым. Отвечу – нулевая.
Еще пример. Путешественник едет, посмотрел, остановился, снял – шедевр! Второй – день за днем, неделя за неделей приходит на одно и то же место. Тучки разошлись, выглянуло солнышко – снял – шедевр!
Напрашивается вывод – основным фактором, определяющим ценность изображения, является человек с его психологическим состоянием. То есть, техническое обеспечение съемки не является главным и уходит на второй план.
Запомним эту гипотезу и займемся техникой. Надо понимать, что если вы собираетесь печатать плакаты, допустим 2м на 3м, то нужно одно обеспечение. Если фотографируете для фотостоков и социальных сетей – другая аппаратура, а если размещаете снимки в фотоальбомах или дисках — то, третья.
И еще, если вы работаете с моделью для себя, это одно, а если у нее только одно требование – «никакого Фотошопа» — то разница в стоимости технического обеспечения измеряется сотнями тысяч рублей.
После того, как поймете для чего вам нужна камера, начинайте выбирать производителя и марку фотоаппарата. В большинстве случаев этот выбор заканчивается двумя моделями. И этот хорош, и этот неплох. Как определиться? А с помощью брошенной в воздух монеты.
На «решку» загадывается, скажем, «Canon…», на «орла» — «Nicon…». И пока монета летит, ваш мозг выберет камеру, к которой ваша душа лежит. И независимо от того, на какую сторону она упала, идите и ищите то, что выбрали в полете. Почему так? Потому что, в создании современных камер участвуют команды конструкторов, дизайнеров и программистов высочайшего уровня. И полученное сложнейшее изделие высочайшего качества отличается от себе подобных только нюансами его применения. И как я писал, в паре «техника – человек» на первое место выходит человек.
Почему нужно покупать камеру, которую выбрали? Здесь работают чисто психологические моменты. При любой мелочи, любой неудаче будет возникать мысль – «а вот если бы я купил…». Несколько раз, и теряется интерес, и камера – на полку. А если камера – та «лучшая», то и неудачи вы будете считать своими. То есть будете разбираться, почему так получилось. А это называется саморазвитием, и только так можно приблизиться к профессионалам.
Приведенная ниже свежая таблица составлена командой журнала Chip и, возможно, поможет вам в нелегком выборе.
До свидания.
С уважением, Геннадий Лаптев.
Средняя оценка: 0 из 5